Сегодня на уроке. 5 класс

Повторение!!!


Из истории.

Когда же появился транспортир? Оказывается эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году.. Но они думали, что в году не 365, а 360 дней. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изобретение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.

Из истории.

С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять. Понятие градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне, хотя само слово градус имеет латинское происхождение(градус– от лат. gradus- “шаг, ступень”). Градус получится, если, разделить окружность на 360 частей. Возникает вопрос – а почему древние вавилоняне делили именно на 360 частей. Дело в то, что в Вавилоне была принята шестидесятеричная система счисления. Более то, число 60 считалось священным. Поэтому все вычисления были связаны с числом 60(календарь вавилонян включал 360 дней).

Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута (часть градуса) и секунда( часть минуты). Названия “минута ” и “секунда” произошли от partes minutae primae и partes minutae sekundae, что в переводе означает "части меньшие первые" и "части меньшие вторые". В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею, жившему во II веке.

Изучили







Будем изучать













декабрь


Интерактивные задания


https://learningapps.org/view18654773

https://learningapps.org/view15368159

_--



________

https://learningapps.org/view7631276

https://learningapps.org/view2897670

Дополнительные задания

Решить уравнение:

1

а) z : 35 = 18
б) 44 : z + 9 = 20

2 у
а) 26 520 : х = 65
б) 124 : (у-5) = 31
3
а) (у + 25) : 8 = 16
б) ((422-х) : 12) * 4 = 24

____________

https://edu.skysmart.ru/student/vonidoriga



Комментариев нет:

Отправить комментарий